Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 89500555885,
Ответственный: Карманова Мария Александровна
Адрес электронной почты: kriv@38kir.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Киренск (39568) 4-44-87
Ответственный: Зырянова Светлана Львовна
Адрес электронной почты: main@38kir.ru
Школа , как основная, работает первый год и 9 класса нет.
Промежуточная аттестация.
- Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой.
- Формы проведения промежуточной аттестации определяются решением Педагогического совета школы, утверждаются приказом директора школы и доводятся до сведения участников образовательного процесса.
- Промежуточная аттестация проводится в период с 3 мая по 24 мая. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся.
- Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:
1) письменная контрольная работа;
2) тестирование;
3) защита реферата;
4) билеты с практической работой;
5) защита проектов;
6) сдача нормативов;
7) выставка работ;
8) презентация;
9) представление творческих работ;
10) комплексная контрольная работа. - Учащиеся, проходившие курс трудового профессионального обучения, могут выбрать данный предмет в качестве промежуточной аттестации.
- Иностранные граждане, обучающиеся в школе в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
- Дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации для учащихся, не явившихся на аттестацию по уважительной причине, устанавливаются Педагогическим советом школы.
- Для проведения промежуточной аттестации создаются предметные аттестационные комиссии, утвержденные приказом директора.
- Решением Педагогического совета результаты текущей аттестации могут быть засчитаны как результаты промежуточной аттестации следующим категориям учащихся:
-
- имеющим отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
-победителям и призерам муниципального, регионального и Всероссийского этапов предметных олимпиад, победителям и призерам вузовских олимпиад;
- выезжающим на постоянное место жительства за рубеж;
-пропустившим по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья, в том числе находившимся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, детям-инвалидам. - Письменные работы проводятся по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
- За 10 дней до начала промежуточной аттестации материалы предоставляются учителями предметниками для экспертизы и дальнейшего утверждения.
- Продолжительность проведения промежуточной аттестации определяется учителем, ведущим предмет.
- Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются директором школы и доводятся до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
- Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 5-балльной шкале.
- Учащемуся и его родителям (законным представителям) предоставляется возможность ознакомиться со своей письменной работой и, в случае несогласия с отметкой, в этот же день обратиться в конфликтную комиссию школы.
- Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в отдельной графе. Итоговая отметка по предмету в переводных классах выставляется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной учащимся на промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации. В 10-11 классах итоги промежуточной аттестации выставляются после отметок за второе полугодие и учитываются при выставлении годовой отметки по предмету. В 9 классе итоги промежуточной аттестации выставляются после отметок за 4 четверть и учитываются при выставлении годовой отметки по предмету.
- Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
- Родителям учащегося должно быть вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.
- Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
- Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Педагогическим советом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
- Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
- Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
- Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
- Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
- Письменные работы, выполненные учащимися в ходе промежуточной аттестации, хранятся в делах школы в течение одного года.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Документы не выбраны